
Внимание!

Зато хоть неделя наконец закончилась и наступила долгожданная пятница! Нраица!

@темы: Смешное, Coub, Погромистское, Падал прошлогодний мем, Грустное, Лытдыбр
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (2)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal

Приветствую, Ab61rvalg! Приветствую, olgos-lar!
Добро пожаловать, проходите, располагайтесь, чувствуйте себя как дома!
Как всегда, со мной можно на «ты».
@темы: ПЧ, Приветствие
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Приветствую в своих скромных владениях. Располагайтесь с комфортом!
Ко мне можно обращаться на «ты».
@темы: ПЧ, Приветствие
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (1)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Ни удовлетворения личных амбиций,
Ни перемен, ни продуктов распада –
Этого ничего не надо!
Ни клонов овец, ни космических станций,
Ни антитеррористических операций,
Ни мелких купюр, ни большого оклада –
Этого н%#$@ не надо!
Такая тема: врубайся, страна!
Люди хотят поэзии, на!
Люди хотят поэзии, на!
© Полюса & t.A.T.u., «Поэзия»
@темы: t.A.T.u., Музыка в голове
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
тогда бы не ошибались. А то тоже мне литература
о будущем: пишут, а не знают, о чем пишут!
Быть может, вы будете смеяться, но я прочитал детскую фантастическую повесть Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд». Да, ту самую про гостью из будущего. Про Алису Селезнёву в детстве читал, но другие три повести, а именно: «Гай-до», «Конец Атлантиды» и «Город без памяти». Те книжки оставили исключительно положительные впечатления: мне кажется, это была вполне годная детская фантастика, интересная, достаточно адекватная, а местами даже драматичная. «Сто лет тому вперёд» раньше читать не доводилось. Новое кино по мотивам пока смотреть побоялся, ибо подозреваю всякое нехорошее о том, что там увижу. Решил сперва ознакомиться с оригиналом.
Совсем коротко: скорее понравилось, чем нет. Но. Да, опять это проклятое «но»! Если чуть более развёрнуто, то, на мой взгляд, у произведения есть большие проблемы, сконцентрированные в основном в первой его части и сильно мешающие наслаждаться им во взрослом возрасте. И нет, я не о некоторой наивности сюжета, я пока ещё в своём уме, чтобы предъявлять детской, условно говоря, "сказке" за правдоподобность или нудить по поводу всяких мелких несуразиц из будущего или настоящего. Основная проблема (по крайней мере для меня) гораздо проще и фундаментальней. Это – главный герой...
читать дальше...Не уверен, какого именно эффекта добивался автор, но Коля Наумов ужасно раздражающий персонаж! Я готов поверить, что он вполне аутентичный мальчик для своего возраста и, возможно, юный читатель легко смог бы проассоциировать себя с ним, но… не я. Мне было ну прямо очень тяжело в первой половине книжки! Возможно, ещё потому, что все события подавались с его точки зрения, позволяя следить за ходом его мыслей. А эти мысли просто ужасны! Мальчишка, пожалуй, один из самых ярких представителей типажа так называемого малолетнего дебила. В самом прямом смысле этого термина. Плюс он враль, вандал, туповат, трусоват, хвастлив, самоуверен. От начала и почти до самого конца (где наступает-таки небольшой проблеск, который с натяжкой может сойти за арку) Коля творит невероятную, просто феерическую дичь. Всё что только можно было сделать не так он сделал. И как только при этом он не убился в процессе, отхватив заслуженную премию Дарвина для путешествующих во времени, я ума не приложу.
Ситуация, однако, радикально меняется, когда действие перемещается в 70-е XX-го века и главным персонажем становится гостья из будущего. Вот это та самая Алиса, которую я помню! Она максимально адекватна, особенно на фоне дебилушки из прошлого и пусть и ведёт себя местами вполне по-детски, т.е. так, как взрослый бы себя на её месте не повёл, но при этом абсолютно не вызывает такого отторжения, как питекантроп Колян. Забавно, что в личном разговоре девочки-героини сходятся во мнении, что местные мальчишки, условно говоря, ведут себя как дебилы и с этим даже как-то сложно спорить. Если что, мальчики-друзья Алисы из будущего (в других повестях, которые я читал раньше) такого гнетущего впечатления никогда не вызывали. Подозреваю, что дело-таки в самом Коле, а не в мальчиках-персонажах вообще, потому что прочие мальчишки из семьдесят шестого при всех тараканах в голове кажутся вполне нормальными на фоне.
В общем, с трудом пережив хрононалёт альтернативно одарённого школьника в прошлое, повествование в "наше время" как-то даже оживает, в нём словно открывается второе дыхание, включается внутренний драйв, загадка, экшн, детектив, и читать становится гораздо интересней. Если честно, я ожидал, что будет ровно наоборот. Путешествия во времени, и особенно путешествия в будущее были мне всегда особенно любопытны. Но тут что-то пошло не так, и я остался крайне недоволен первой половиной книги.
Кстати, о будущем. Я говорил, что не буду душнить "по мелочам", но есть один момент, который буквально выбил меня из колеи и заставил крепко задуматься о чём же на самом деле писал товарищ Булычёв в далёком 1978 году. Цитирую:
Никого ничего не смущает? Меня да. "Купить билет"? Что, простите? Что значит "купить"? Откуда в будущем деньги, там разве не коммунизм? На протяжении всего Колиного визита в будущее я не замечал, чтобы кто-то что-то где-то покупал. Я охотно поверю, что для полёта через космопорт требуется регистрация, возможно даже определённый допуск. Тем более в зависимости от пункта назначения. Но с какого перепугу в будущем (в коммунистическом будущем, а разве мог советский детский писатель писать про иное?) до сих пор в ходу деньги? Или, как минимум, фраза, которая описывает их использование без каких-либо дополнительных пояснений по ходу. Какая-то бессмыслица! Или непростительный недосмотр писателя. Или… очень хитрая фига в кармане, которую не шибко понятно, как вообще пропустили. Я, если честно, не очень понимаю, что всё это означает.
И ещё, для тех, кто вдруг захочет перечитать, один важный момент, полностью разрушающий всю "магию", если ошибиться с текстом. Я начинал читать в издании 2007 года (серия «Отцы основатели») с пометкой «издано в авторской редакции». Ну так вот, если это не редакторские правки, то Булычёв слегка поиздевался над собственным текстом, причём в не очень хорошем ключе. Ну, это я просто так вуалирую фразу «аффтар вкрай рехнулся». Лично моё терпение окончательно переполнилось, когда Коля начал мечтать о том, как бы вернуться домой и успеть посмотреть по телевизору «Поле чудес». Какое, простите мой французский, в жопу «Поле чудес» в 1976 году? Капитал-шоу, Карл! Скажите ещё, что это была любимая детская "педарача" в 2007! Если что, даты происходящих событий автор не поменял, что делает этот редакторский финт ещё более наглым и странным. Пришлось качать нормальное издание 1978 года и читать до конца уже его, чего и вам желаю.
В общем, как я и сказал, во второй половине повесть пошла очень бодро, интересно и даже захватывающе. Опустим вопросы с наивностью сюжетных ходов, в том числе связанных с "выпиской" Алисы и всем тем, что происходило вокруг пиратов. В конце концов, это детский сюжет и ему простительно. Под конец история даже неожиданно трогает, немного искусственно (про кошечку, про оставленного дома ребёнка), но по-своему хорошо. А это дорогого стоит. Единственное, что с современной колокольни кажется совсем уж странным, это то, как ребята воспользовались миелофоном по ничем не подозревающим гражданам (в своих благих целях, естественно). Это было как минимум неэтично, а по-хорошему должно было бы быть ещё и абсолютно незаконно. Но Алису это смутило совсем чуть-чуть, а остальных детишек (включая юных читателей, я так понимаю) не смутило вовсе. И никакого урока из этого тоже, увы, не было извлечено в итоге. Не, ну а чо? Прикольно же! Тем более, что всё хорошо кончилось, не об этике же задумываться, в самом деле!
У текста есть ещё один плюс, который, однако, работает не всегда. Повесть полна явного и неявного юмора. Но в первой её части это не сильно спасает, и скорее даже работает против, потому что на фоне мыслей и приключений недалёкого протагониста происходящее становится больше похожим на фарс, нежели на ироничную фантастику с прищуром, образчикам которой явно пытался подражать писатель. В остальном это довольно весёлое произведение, которое хохмит не слишком открыто, но достаточно ощутимо, чтобы это считать в любом возрасте.
Вердикт: неплохая детская фантастика, но не без огрехов, которые скорее всего останутся незамеченными детьми, но могут создать сложности при прочтении для взрослых. Особенно для взрослых, чья душевная организация кардинально не совпадает с невыносимой лёгкостью бытия Коли из 6-го «Б», который чуть не сломал историю. А может-таки сломал? Мы ведь с вами вряд ли когда-нибудь увидим то самое прекрасное далёко, что бы ни послужило причиной его исчезновения из нашей линии вероятностей. Возможно во всём виноват один неаккуратный Коля.
Алиса ушла навсегда. Ушла в то будущее, в которое нам дороги больше нет. Отныне и навсегда теперь у нас с ней разное далёко.
@темы: Прочитано, Кир Булычёв, Обзоры, Сказки, Фантастика, Навёрстываю, Книги
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (4)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
история, что я слышала!
Посмотрел наконец дилогию про Кота в сапогах. Да, тот самый спин-офф Шрека про лихого кота-Бандераса, красавца, ловеласа и трагикомичного Героя с большой буквы. Вообще-то я давно собирался глянуть второго «Кота», поскольку он считается весьма удачным (чуть ли не шедевром, но об этом чуть позже), но останавливало меня то, что я до сих пор даже первого не видел. Почему? Ну, мне было изначально как-то не очень интересно. Ну серьёзно! Пингвины Мадагаскара прекрасно оттеняют историю, рассказанную в «Мадагаскаре», но какой смысл смотреть на них отдельно? Миньоны прекрасно украшают своей мелкой дурью сюжет «Гадкого я», но зачем, ради всего святого, им отдельный фильм? Или два? Или сколько их там уже?! Кот в сапогах прекрасно сработал во втором «Шреке», но… Да, да, я думаю, мысль вы поняли.
В общем, посмотреть «Последнее желание» я собирался в любом случае, но решил, что без первой части будет несчитово. В принципе я почти что ошибся: истории связаны минимально и смотреть первого было не обязательно. Хотя, не скажу, что я так уж пожалел, но обо всём по порядку…
Помурчим?
«Кот в сапогах». Эль Мачо Кото

«Кот в сапогах». Эль Мачо Кото
Молочка, пор фавор!
Анимационный фильм 2011 года на удивление всё ещё выглядит достаточно пристойно. Он красивый и забавный, местами даже смешной, но не так чтобы прямо совсем. Или может я был не в настроении? Моё главное ощущение во время (и сразу после) просмотра описывалось фразой: «нормально, но зачем?» Раньше мне всегда казалось, что этот фильм "не нужен" и, по большому счёту, я не сильно в этом подозрении ошибся.
Вся суть персонажа Кота в сапогах из Шрека была как раз в том, что он весь такой избыточно пафосный и загадочный, но при этом не совсем понятно, что из его образа напускное, а что реальное. В сольнике авторы приоткрыли завесу тайны и тем самым развеяли всю магию и вынужденно упростили образ, разменяв недосказанность на экшн-приключение. К чести сценаристов, стоит признать, что драма в картине тоже есть, и это по большей части спасает ситуацию. Шалтай-Болтай – вполне прекрасный, хоть и крайне очевидный злодей с довольно сложной фактурой, мотивацией и даже, не побоюсь этого слова, аркой.
В остальном это большую часть времени весёлый экшн-квест с кучей разнообразного, но не слишком впечатляющего юмора. По ощущению «Шреки» были позабористей во многих смыслах сразу. Взрослые намёки тут тоже есть, но очень жиденько и почти незаметно. Драма предсказуемая и не слишком глубокая. Меньше всего я понял роль парочки бандитов-свиноводов, возможно я просто не выкупил какую-то "шутку для своих" из западной сказочной (или не только сказочной?) культуры, но что это вообще было и зачем от меня слегка ускользнуло.
Вердикт: хороший, но крайне необязательный для просмотра мультик. Не без проблесков, но вообще ни разу не шедевр. «Сомнительно... но окэй» ©
«Кот в сапогах: Последнее желание». Неотвратимая поступь Смерти

«Кот в сапогах: Последнее желание». Неотвратимая поступь Смерти
И запомни, Кот. Смерть придёт за каждым!
Продолжение «Кота» делали другие люди много лет спустя, а именно в 2022. И возможно все кроме меня его давно уже посмотрели. Понравился гораздо больше первого! В драматическом плане – небо и земля. Пусть и не без огрех, кончено. Визуал – отвал башки! Понятно, что это стилизация, но выглядит очень стильно и современно.
А теперь о главном минусе. Просто омерзительный экшн, от которого вытекают глаза! Не в плане постановки, в плане визуального решения с пониженным количеством кадров в секунду. Да, я всё понимаю: мультивселенский «Человек паук», визитная карточка режиссёра, стильно, модно, молодёжно и вот это всё… Но этим же просто невозможно наслаждаться! Я ума не приложу, как может нравиться смотреть на дёрганую раскадровку, вместо красочного действа. Если что, это даже не комикс, чтоб можно было сослаться на некую «стилизацию». В общем, жду разъяснительную бригаду искусствоведов, которые пояснят мне за очешуительный стиль, который я не вкурил ввиду собственной ретроградности.
Зато оба главных злодея великолепны! Смерть, в образе волка преследующая потерявшего предпоследнюю из девяти жизней Кота, олицетворяет самый настоящий экзистенциальный ужас и в то же время внутренних демонов самого усатого героя, с которыми тот никак не может совладать. Не так, чтобы совсем оригинально, но для детского (детского, я надеюсь?!) мультфильма довольно смело и неожиданно. Ну а мёртвый внутри (в метафорическом смысле) Джек Хорнер – настолько здесь отвратителен во всех своих проявлениях, что аж наоборот чертовски хорош. Как персонаж, естественно. Банда Златовласки и трёх медведей, кстати, тоже не отстаёт в драматическом плане. В общем, второй «Кот» продолжает собирать вторичных (можно сказать даже «второсортных») сказочных злодеев, как и первый, но делает это достаточно хорошо.
Юмор никуда не делся, кажется его стало больше. По накалу до «Шрека» всё ещё не дотягивает, но авторы старались. Не уверен, можно ли это записать в плюс, потому что местами прям не грани. Или даже за. Чего стоит хотя бы:
– Папа, он наступил мне на лицо!
– спойлерДа! Никогда больше не умывайся!
Взаимоотношения с Кисой авторам ожидаемо пришлось откатить до заводских настроек. Плюс появляется странный сайдкик, который, однако, имеет свою минидраму (о которой даже не подозревает по простоте душевной), и не сильно при этом портит повествование. Скорее наоборот, вносит неожиданную безосновательную струю позитива. Из минусов можно назвать разве что крайне предсказуемое развитие сюжета и арок персонажей. Задолго до того, как это всё закончится можно догадаться к чему в итоге придёт почти каждый из соискателей Волшебного Желания. Для детского анимационного фильма допустимо. Но для столь необычной заявки на шедевр – крайне разочаровывающе.
Вердикт: намного лучше первого. Во многом прекрасен, но недотянут. Любопытен, но банален. Небезынтересен, но предсказуем. Экшн завален странным визуальным решением. В остальном весьма неплохо. Увы, но шедевра опять не получилось, хотя авторы были очень близки.
@темы: 3D, Обзоры, Сказки, Мультфильмы, Комедии, Навёрстываю
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (1)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
@темы: ПЧ, Приветствие
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (1)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal

@темы: Смешное, Coub, Находки, Падал прошлогодний мем, Видео
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (3)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal

1. Слоны идут на север
В последние пару дней наверху завелись какие-то слоники. Кто-то шумит, прыгает(?) и что-то усиленно роняет со страшным грохотом. Грешил на соседей. Заподозрил, что они-таки наконец вырастили себе на радость и нам на беду своего персонального неугомонного бигфута. Тем более, что негромкий, но отчётливый вечерний топот
2. Предрелизное
Пытаемся выпустить продукт, который я всё это время пилил и полировал. Общее состояние проекта я бы выразил кодовым названием «Семь нянек». Продакт менеджер витает где-то в облаках, коллега слегка подзабил и идёт строго по процессу от забора и до обеда, я засел за написание тестов… В общем, сам не проследишь, никто не проследит! Ну и да, беглого взгляда на содеянное оказалось достаточно, чтобы выявить очевидную недостачу. За день до заморозки кода, Карл! Побугуртил, побежал к продакту утрясать формальности, сам же потом засел за работу. Как там в «Пятом элементе» было? «Хочешь сделать хорошо, сделай сам…» В итоге вроде всё успел, но ощущения непередаваемые! Натурально чувствую себя Зоргом.
3. Грибное. Последние из нас
Смотрю второй сезон сериала «Одни из нас», тот который снят по игре The Last of Us. Той, что про грибы и постапокалипсис. В данном случае уже по второй части. читать дальше...В игру не играл, но спойлеров нахватался, так что совсем уж сюрпризов не будет. И тем не менее! Авторы второй сезон подряд пытаются всё испортить, но при таком мощном драматическом первоисточнике у них это всё никак не получается. Разве что по мелочи. В общем, как бы странно это ни звучало, но мне пока нравится. Несмотря на. Ну, кроме серии про геев в первом. И тут это… ожидаемо наконец началась совсем уж жесть! Ко второй серии я был, конечно, морально готов, но у меня в процессе, кажись, аж давление подскочило! Еле потом уснул. У авторов реально стальные шары, хоть и используют они их не всегда по назначению. Слышал, что многие не любят вторую игру в том числе вот за такие сюжетные повороты, причём фактически в самом начале истории. Но всё же надо авторам отдать должное, снимаю шляпу! В общем, под впечатлением и… в печали.
4. Звёздное. Двенадцать мгновений галактики
Засмотрел первый трёхсерийный сегмент второго сезона «Андора». Да, они всегда ходят по трое – ученик, учитель и тот третий посредине.

@темы: Всячина, Андор, Постапокалипсис, Сериалы, Фантастика, The Last of Us, Погромистское, Лытдыбр, Star Wars, Актуальное
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Ну что, а я тут на днях заценил очередную попытку фильма от Марвел под названием «Капитан Америка. Новый мир». Хотя локализаторам надо бы в очередной раз за это руки поотрывать, потому что оригинальное название, естественно, отсылает к «Дивному новому миру» Хаксли. Но это, пожалуй, наименьшая проблема этой кинокартины. Рассусоливать сильно не буду, тут вообще почти не о чём говорить. Кино не ужасно, не прям «Дивный новый кал», как о нём отзывались некоторые обзорщики. Оно просто никакое, и при этом совершенно не нужное. Простая стерильная чушь, словно высокобюджетный, но не очень хороший сериальчик, схлопнутый от отчаяния в полнометражку. И, давайте честно, этот стерильный Кэп получше будет, чем та же бессмысленная и беспощадная вторая «Капитанша» или (чур меня, чур!) богомерзкая «Квантомания»! Но сильно ли это кино извиняет?
короткий бугурт за счёт заведения

Дивный новый Кэп против Мегамозга
С чего я взял, что могу соответствовать?
Самое интересное, что было в фильме это внезапно разговоры на всякие околополитические темы. И не потому, что они были хорошо прописаны, просто всё остальное было ещё хуже. Особенно ужасен здесь экшн. Как только персонажи закрывают рот и расчехляют кулаки начинается какой-то треш, угар и содомия. И вообще, в происходящий на экране махач не веришь ни на секунду. Дивный новый Кэп чернокожей наружности плох вовсе не из-за цвета кожи, как ноют некоторые недоброжелатели. Просто он не соответствует, как персонаж (и даже сам знает об этом), хотя при этом почему-то побеждает всех вокруг в драках и прочем членовредительстве. Почему? Я без понятия. Внутри фильма этот феномен никак не объясняется. Да и снаружи тоже. То ли я плохо смотрел предыдущих марвеломстителей и сериал «Сокол и Зимний солдат», то ли ещё что, но смысл могучего супергеройства и неубиваемости нового Капитана Америки мне непонятен. Как и то, зачем становиться вторичным Капитаном и вечно тужиться, изображая неповторимый оригинал, вместо того чтобы просто спокойно и уверенно геройствовать в своей нише. Людям не так уж важно, кто именно их спасает.
Харрисон Форд понравился, он нормальный. Джанкарло Эспозито не нужен. Как и его задрипанные бандосы. Есть пару приятных камео (особенно порадовало одно из совсем далёкого прошлого). А ещё в фильме есть ровно одна хорошая шутка, та которая про спичрайтеров. Всё остальное тут либо сносно, либо просто уныло. Новый Кэп и его "разнообразный" напарник даже практически не раздражают, за ними просто не очень интересно наблюдать. И уж совсем за ними невозможно наблюдать, когда они (и не только они) дерутся в кадре. Это ужасно! Местами это похоже на фильм о том, как снимают плохой фильм, т.е. ты буквально видишь, как они лениво трюки репетировали. Это ужасно вдвойне, учитывая, что вся природа комикса предполагает красочный экшн! Но это ещё полбеды. Самое чудовищное, что есть в этом фильме – это злодей! Я говорил, что всякие разговоры мне понравились? Так вот, не в случае с мегамозгом, или как его там зовут. Такого кринжового персонажа я давненько в Марвел не видел! Самый умный человек в мире действует настолько тупо, топорно и бессмысленно, что возникают опасения за его ментальное здоровье. Сюжетная броня и необходимость заменяет ему разум и это очень сильно бросается в глаза. Я понимаю, что для того, чтобы написать очень умного персонажа сценаристам не обязательно быть настолько же умными, как и он, но включать мозги хотя бы на пару процентов было бы крайне полезно!
Сюжет простой, глуповатенький, хотя замах был ни много ни мало, аж на политический триллер. Ну а местами он просто очень глупый. Хотя, если совсем уж честно, глядя на мировые новости, я почти что готов снять эту претензию. При этом (и это самое главное), фильм совершенно никак не влияет на прочую киновселенную! Как, впрочем, ни на что не влияет и сцена после титров. Настолько пустое и ненужное кино нужно было ещё постараться сварганить! Единственный экшн, который действительно понравился, это финальные разборки с Красным Халком. Что всё равно не отменяет зашкаливающей тупизны этой сцены. Неужели ещё из прошлых частей не стало очевидно, что бодаться с Халком в лоб совершенно бессмысленно, чем бы вы в него не стреляли? Красиво, но тупо. И да, "конец был немного предсказуем".
Итого. Смотреть разве что от лютейшей скуки или из любопытства. Разжижение мозга не схватите, но и удовольствие получите крайне сомнительное. В общем, как там в фильме было? «Не прокатило»

Так и запишем...
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (2)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Пьяными от мёда,
От волнующей груди,
Если сам и выбрал –
На! Попробуй отними!
Закатай мне шарф по локоть
И разнежь коленки спиртом.
Я нам на ночь снял полнеба,
Только позабыл взять адрес...
Что теперь сказать таксисту?
Что
Теперь
Соврать тебе?
© Мумий Тролль, «Клубничная»
P.S. Не спрашивай, что курил Мумий Тролль, он курил для тебя!

@темы: Мумий Тролль, Музыка в голове
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
во всём от роботов, становится слабым, изнеженным,
сокращается и вымирает от скуки или, что точнее,
от потери воли к жизни.
Дочитал дилогию продолжений из цикла «Основание» (оно же «Академия») Айзека Азимова. А именно «Академия на краю гибели» («Кризис Основания») и «Академия и Земля». Обе написаны уже в 80-х годах прошлого века, т.е. лет эдак через тридцать после завершения классической трилогии (о которой я писал в прошлый раз). Судя по всему, с тех времён автор довольно сильно пересмотрел свои интересы и взгляды. План Селдона ему то ли наскучил, то ли (что более вероятно) Азимов осознал-таки, что вся эта история ведёт человечество куда-то совсем «не туда» и навернул ещё больше конспирологии стремительным домкратом. Получилось любопытно, но довольно сомнительно в целом. А ещё (и сейчас я скажу очередную крамолу), его то ли опять плохо перевели, то ли он так и не научился писать художественно и увлекательно. Не скажу, что текст плох сам по себе, но некая концептуальная унылость и духота продолжает сопутствовать и повествованию вообще и его героям в частности, что особенно сильно ощущается в последней книжке цикла. Несколько первых глав «Основания и Земли» я заставлял себя читать чуть ли не через силу. Раньше я грешил на то, что текст писан в 40-х. Что ж, на этот раз таких оправданий у автора нет...
читать дальшеПо большому счёту история, рассказываемая в продолжениях всё такая же камерная. На этот раз героев мотает чуть ли не по всей галактике, они узнают тайны вселенских масштабов, но это всё мало сказывается на масштабности самой истории. Большую часть времени герои либо плетут интриги, любуются "симметричностью" чьего-либо сознания (с линейкой и циркулем было бы аутентичнее), перемежая это разговорами с ограниченным количеством (обычно) не очень умных лиц вокруг или мелкими перепалками с ними же по всяким малозначительным поводам; либо сидят в замкнутом пространстве корабля и занимаются примерно всё тем же самым. Бывают и проблески, но в основном как-то так. Ощущение от книжек такое, словно гора родила мышь. Нет, я отлично понимаю, что это всё же интеллектуальная фантастика, а вовсе не про экшон и «пиу-пиу», но из современного пресыщенного информацией и идеями настоящего эта самая интеллектуальщина выглядит, мягко говоря, жидковато. Ну, по крайней мере она мне таковой показалась. За всё время я не почерпнул из текста ни одной не то чтобы новой (что было бы сложно), а хотя бы мало-мальски интересной идеи. Астрономические экскурсы по местному лору, конечно, были любопытны, но по большому счёту всё так же заунывны, как и персонажи, которые их друг другу безблагодатно толкали.
Чисто фантастические проблемы у истории те же, что и раньше: очень странный, неестественно окуклившийся в устаревших уже на момент написания технологических концептах мир будущего. В сиквелах он стал чуть лучше, но всё ещё ненамного. Автор остался заложником своих же идей из предыдущих книг и вынужден был лавировать поверх них, благо дело время идёт вперёд и мир будущего тоже развивается. Но всё ещё как-то слабенько. В качестве квинтэссенции предлагаю показательную цитату:
И правда, кто бы мог подумать?! (Здесь могла бы быть мемная картинка с Николасом Кейджем). Как они с таким подходом до этого галактику освоили, ума не приложу. А ещё этот мир какой-то внутренне стерильный и пустой. Мы наклепали роботов, заполнили собой всю галактику, успели создать, развалить, и полусобрать обратно Галактическую Империю, но мы в этом мире по-прежнему одиноки и бессмыслены. И я совсем не уверен, что это чувство безысходного будущего (великого, но пустого и безотрадного) автор закладывал в текст сознательно, больше похоже на то, что у него оно как-то само случайно получилось в процессе. В итоге как бы оправдываясь за собственный лор, в одном из мест Азимов даже пытается объяснить как так в целом вышло и что человечество оказалось именно в такой вселенной, в которой оказалось, и что это всё вышло не совсем случайно. Но это не сильно спасает. Лично мне неприятно то будущее, которое нарисовал великий фантаст. Причём в любом из вариантов, из которых он предлагает героям выбрать дальнейшее развитие событий. На мой вкус даже стагнирующая и мрачносредневековая вселенная «Дюны» будет поприятней, чем эволюционно развивающаяся в своё Унылое Далёко вселенная Азимова.
И да, насчёт общего уныния и неувлекательности я, увы не шучу. Персонажи такие же плоские и невыразительные, как и в предыдущих книгах, и являются по большей части функциями и говорящими ртами, которыми автор пользуется, чтобы обсудить мысли, теории, идеи, которые, как я сказал ранее, всё так же не блещут особой глубиной и оригинальностью. Нет, не поймите неправильно, этот текст гораздо приятнее в интеллектуальном плане, чем какая-нибудь ширпотребовская бульварная бормотуха, но я почему-то ожидал от корифея фантастики немного большего.
Не вдаваясь в спойлеры, в сюжетном плане Азимов завернул всё достаточно любопытно и если и слил всю серию в трубу, то сделал это довольно изящно. На протяжении двух книг герои проводят импровизированное расследование и с каждым разом обнаруживают всё больше слоёв конспирологической матрёшки, где и План Селдона и само Основание оказываются лишь одним и далеко не самым основным уровнем понимания глубины глубин. Я бы даже не сказал, что Азимов обманул мои ожидания и как-то особо цинично кинул, как читателя. Чувства после прочтения скорее «просчитался, но где?» Всё как бы понятно, всё логично (не совсем, но допустим), и даже в каком-то смысле красиво, но финальный твист не выводит на настоящий светлый синтез (к которому автор клонит), а лишь погружает на очередной уровень ведущего в никуда Унылого Далёко. Если что, мне это что-то напоминает. А именно, концовки моего любимого современного автора Сергея Лукьяненко. Вижу руку мастера, пейсатель явно учился у лучших! Нет, я не иронизирую, оба мэтра в совершенстве овладели мастерством выжать из истории всё, а затем доведя свой цикл до абсурда, вывести на такой финальный вотэтоповорот, от которого читатель с одной стороны сидит и обтекает, а с другой формально и придраться-то не к чему.
Ну и по поводу Нулевого Закона спойлеры...Робототехники. Я уже как-то размышлял на тему, что искусственный интеллект не может быть ограничен никакими железно прошитыми в него законами (как и любой настоящий интеллект в принципе), ввиду своей нейросетевой природы. Иначе мы получим на выходе не мыслящего, но тупо запрограммированного болванчика, который и думать и вести себя будет соответствующе. Азимов, будучи фантастом-мыслителем, догадался, что законы робототехники, в конце концов, обсуждаемы, осмысляемы и могут быть подвергнуты самими же роботами дальнейшей творческой переработке (в данном случае дополнению). Но он не шагнул дальше. А именно, раз уж роботы способны дополнять законы, они должны быть способны их менять (т.е. интерпретировать и переосмысливать на свой лад). Боюсь, что в реальности это привело бы далеко не к столь благостным последствиям (прежде всего для самих кожаных мешков), как пытался показать нам автор. И да, если что, последствия одной из таких вот творческих реинтерпретаций законов робототехники как раз были весьма красочно продемонстрированы лет двадцать назад в фильме «Я, робот». Считаю, что там как раз тема была закрыта.
Так что, выходит я книжки-таки ругаю? Ну как бы нет, будь они совсем уж плохи, мне бы скорее бы вообще нечего было о них сказать. Так что нет, отнюдь. Просто с классиков научной фантастики спрос должен быть выше, и я в данном случае получил не совсем то, что ожидал. В нескольких смыслах сразу. Надо было читать вовремя, т.е. в юности. А ещё с каждой следующей книгой я всё больше (условно!) восхищаюсь авторами одноимённого сериала! Они умудрились изгадить и полностью извратить сюжет и даже саму идею, заложенную в цикл Азимовым, но при этом создать почти что своё самобытное произведение, которое выглядит гораздо увлекательнее, чем то, что написал автор. Да, именно так! Я теперь вообще не представляю, как можно было бы экранизировать «Основание» по книге, не вогнав разбалованного современного зрителя в сон. Увы и ах!
Как бы там ни было, это был интересный опыт. Однако, думаю, что Азимова я для себя почти что закрыл. Мне не нравится то, что он пишет и то, как он это пишет. Наверно всё же ещё прочитаю дилогию приквелов (ну чтобы совсем расквитаться с «Основанием»), и может быть (может быть!) что-то ещё про роботов из раннеклассического. Но вероятность того, что я осознанно буду возвращаться к Азимову дальше тает с каждой книжкой, и скоро, боюсь, окончательно устремится к нулю. Лучше уж попробовать наверстать кого-нибудь другого из батянь фантастостроения. Благо дело их у меня ещё осталось много.
@темы: Прочитано, Обзоры, Фантастика, Основание, Навёрстываю, Книги, Айзек Азимов
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (6)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
K-2SO обещали! Как и директора Кренника. И Со Герреру. И вообще!
Подходим потихоньку через заднее крыльцо к «Изгою»

@темы: Андор, Сериалы, Coub, Rogue One, Star Wars, Актуальное
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (4)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Свершилось! Я-таки докатился до классики немого кино. В общем, продолжаю навёрстывать непросмотренные шедевры мирового кинематографа. На этот раз руки дотянулись до «Метрополиса» – фантастической немецкой антиутопии 1927 года выпуска, в данном случае почти полной отреставрированной версии. Судьба этой картины любопытна и, пожалуй, достойна отдельного разбора, но я не культуролог и не историк, а самый обычный зритель и поэтому сегодня хочу поговорить немного не об этом.
Разговор будет не слишком обстоятельный, но, надеюсь, любопытный, ибо узрел я в этом фильме нечто, чего увидеть не ожидал и хочу поделиться этими любопытными наблюдениями с теми, кто кино не видел и не собирается (поскольку те, кто видели, полагаю, и так в курсе). Итак, вперёд, в прошлое!
эстетствовать дальше

Страх и ненависть в Метрополисе. Первый блокбастер
– Но где же те люди, отец, чьи руки строили твой город?
– Там, где им место…
Обсуждать «Метрополис» вообще довольно сложно. Не очень понятно даже как к нему подступиться. Пересказывать сюжет бессмысленно, восхищаться техническими решениями, опередившими время, но давно уже потерявшими актуальность тоже. Поэтому буду краток: это очень странный и невероятно важный фильм, который, кажется, повлиял на нашу культуру (по крайней мере массовую культуру человечества) и смотреть на него нужно прежде всего в этом ключе. Кто-то даже называл его первым блокбастером, и с этим сложно спорить. При просмотре я ловил себя на том, что всё что я наблюдаю на экране так или иначе мне уже знакомо, я всё это уже где-то видел, не так, по другому поводу и совсем в другой форме, но видел. Фильм словно соткан из визуальных и драматических лоскутков других произведений, фильмов и историй.
На самом деле всё с точностью до наоборот. Это всё остальное, к чему мы привыкли, всё что было создано и снято, нарисовано, а иногда даже написано после «Метрополиса» в большей или меньшей степени на него похоже, вдохновлено им, переработано на его основе и пересобрано в другие оригинальные и не очень произведения масскульта. Я буквально целыми сценами выхватывал смутно напоминающие мне что-то фрагменты. И это я ещё далеко не всё знаю и далеко не всё заметил! А что-то, быть может, и додумал, хотя, подозреваю, что все привидевшиеся мне аллюзии и реминисценции не столь уж и случайны. Ну так, навскидку, можно назвать «Франкенштейна», «Матрицу» (как в целом трилогию и её посыл, так и фрагментами), «Пятый элемент», «Звёздные войны»(!), «Собор Парижской Богоматери», внезапно «Разочарование» и «Футураму» Мэтта Гроунинга, любой стимпанк, любой шпионский детективчик, любую антиутопию, а также фильмы про безумного учёного, фильмы про шпионаж и провокаторов, приключенческие фильмы, нацистские пропагандистские агитки, фильмы-катастрофы, фильмы Стэнли Кубрика, а в одном месте я даже усмотрел там прообраз комнаты с дверями из Министерства магии из «Ордена Феникса»… Ах да, а ещё я теперь точно знаю, где именно черпали вдохновение авторы клипа «Вот так» группы Русский Размер!

В сюжетном плане всё гораздо неоднозначней. По большому счёту, «Метрополис» – это история о том, как один гигантский техногород будущего исчерпал лимит на революции. А ещё про мессианство, про гениев и злодеев, ну и, конечно, про любовь, куда ж без неё! Однако самый основной посыл картины крайне наивен и банален: если высшее общество кутит у себя в поднебесье и бесится с жиру (показано почти буквально, я не утрирую), а рабочих загнали трудиться в подземное гетто и эксплуатируют до изнеможения (тоже фактически прямым текстом, без лишних преувеличений), то восставать не надо, а то всё испортится. Логично, чо! Избранный Посредник придёт, порядок наведёт. И вообще, «посредником между головой и руками должно быть сердце» (c), короче, давайте жить дружно и не мешайте брахманам! Или как во второй «Матрице» было: «люди нуждаются в машинах точно так же, как машины нуждаются в людях», ну или как-то так... Злодей тут, кстати, тоже неочевидный, в начале фильма я бы ни за что не догадался, кто в итоге окажется во всём самым виноватым. Точнее будет назначен сценаристами. Спойлер: один мстительный псих, а вовсе не тот, кто по факту своего положения больше всего заслужил. Посылом разочарован, но не сильно удивлён.
По поводу всевозможных простых и сложных отсылок, намёков и аллегорий в «Метрополисе», включая религиозные, включая вставленные прямым текстом, можно было бы написать целую диссертацию. Но я лучше оставлю это искателям СПГС, учитывая, что он тут есть.
Про кинематографические приёмы и игру актёров с высоты современного искусства лучше не будем. Сейчас это всё (включая картинные заламывания рук, хватания за сердце, наигранную пантомиму, неэротический эротический танец и так далее и тому подобное) смотрится не то, что странно, скорее даже комично, хотя ничего смешного в происходящем вообще-то и нет. И тем не менее, это один из самых дорогих фильмов своего времени и то впечатление, которое он оказывал и, чего уж там, до сих пор оказывает на зрителя трудно переоценить! Я не шучу, это очень знаковая картина, проникшая в нашу культуру до самых корней, проросшая в ней и незаметно повлиявшая на нас своими визуальными образами. Причём я даже не догадывался насколько сильно. «Метрополис» подспудно всегда с нами, он где-то в нашем культурном коде, а может и глубже, в коллективном бессознательном, даже если мы сами этого не замечаем.
Рекомендовать к просмотру поостерегусь, картина крайне специфическая (плюс немая, плюс чёрно-белая, плюс не все фрагменты хорошо сохранились, а пару сцен до сих пор не нашли), но сам я не пожалел о потраченном времени, это был любопытный опыт.
Короче, такого я ещё не видел! Или нет...
@темы: Антиутопия, Немое кино, Фильмы, Мнение, Фантастика, Навёрстываю
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (24 )
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (3)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Благодарю за взаимную подписку, располагайтесь, будьте как дома!
Со мной здесь можно на «ты».
@темы: ПЧ, Приветствие
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (2)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
P.S. Лета уже заранее боюсь!

- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (1)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
По убитой весне,
По разбитым домам,
По седым головам,
По зелёной земле,
Почерневшей траве,
По упавшим телам,
По великим делам,
По разбитым очкам,
Комсомольским значкам,
По кровавым словам,
По голодным годам.
Мы идём в тишине
По убитой весне,
По распятым во сне
И забытым совсем...
© Гражданская оборона, «Мы идём в тишине»
@темы: Егор Летов, Музыка в голове
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
А я тут посмотрел первую часть новой сказочной серии фильмов «Волшебник Изумрудного города» с подзаголовком «Дорога из жёлтого кирпича». Ну что я могу сказать… Кино не безнадёжно, но существенно подзапорото, прежде всего в повествовательном плане. Как говорится, книга лучше и в данном случае это не преувеличение. Да, вы правильно поняли: я люблю эту историю. Точнее в детстве любил. Особенно вторую книжку про Урфина Джюса. И мне хотелось бы увидеть по-настоящему хорошую экранизацию. Вместо этого получилось нечто крайне посредственное. Не «ужас-ужас», конечно, но это совсем не тот «Волшебник», которого я помню и люблю. Хотя, справедливости ради, есть и положительные моменты, но их явно недостаточно, чтобы всё исправить.
Обсудим?
ступить на извилистую жёлтую дорожку

Дорога из жёлтого кирпича. Бэд трип по Волшебной стране
Как раньше уже не будет...
Как я уже сказал ранее, фильм не безнадёжен. Во-первых, он очень красивый. И неплохо передаёт атмосферу Волшебной страны. Да и в целом местами история рассказана достаточно близко к тексту и, если бы не определённые особенности сценария и продюсерской жадности могла бы получиться крайне неплохая картина. В ней даже есть мораль и урок для юных зрителей и зрительниц, так что совсем уж пустой и бесполезной «Дорогу из жёлтого кирпича» не назвать.
И тем не менее, есть куча странностей, начиная от субъективной вкусовщины и заканчивая объективными проблемами, которые делают картину хуже, чем она могла бы быть. Начнём с главного: Бастинда просто ужасна! Её много, и она не нужна. Да, именно так, её сделали главным антагонистом истории в той её части, где колдуньи быть просто не должно, превратив в сюжетную затычку и чуть ли не движущую силу сюжета. И это вообще не пошло истории на пользу! Бастинда отжирает хронометрах, неубедительно беснуется и злобствует, то и дело посылает миньонов на перерез героям и буквально спойлерит весь дальнейший сюжет, поскольку сама же является его причиной. А ещё её вмешательство нарушает внутреннюю логику истории. Как минимум эпизоды с людоедом и маковым полем практически полностью уничтожаются предварительным вклиниванием в них Бастинды. Кроме того, при всём при этом она сидит у себя в "командном пункте" и через "скрытую камеру" палит всё, что происходит с Элли и компанией напрочь убивая атмосферу загадочного приключения и превращая всё в какой-то полушпионский фарс с заранее заданным хитрым планом.
А ещё актриса жутко переигрывает! И не одна она, Гингема в начале фильма ведёт себя не особо лучше, но игра Бастинды это просто какой-то позор. Она постоянно беспричинно улыбается и хохочет, истерит по поводу башмачков и то и дело устраивает перформансы в стиле «а сейчас я буду злобно бесноваться». И нет, это не вызывает иных эмоций, кроме недоумения. Учитывая, что чисто технически Ходченкова вполне нормальная актриса, этот кошмар практически полностью лежит на совести режиссёра. Как, очевидно, и многое другое в этом фильме.
По поводу внешности и костюмов персонажей мне тоже есть что сказать. Авторы, несомненно, имеют право проявлять фантазию, но во многих случаях это выглядит по меньшей мере странно, учитывая, что всё уже давно придумано и нарисовано до нас. Бастинда люто косплеит Малифисенту, но при этом так, чтоб никто не догадался. Виллина ничем не напоминает добрую седовласую старушку-волшебницу, я бы скорее поверил, что эта подозрительная фея себе на уме с колом в спине и наигранными пассами руками задумала в сердце своём какую-то тайную пакость, которая ещё сыграет в будущем (скорее всего нет). Леприконистые жевуны щеголяют огромными ртами и гигачадными подбородками, а мигуны гигантскими глазами прямиком из зловещей долины. Неужели бюджет больше не на что было потратить? А вот на то, чтобы уменьшить Страшилу и Железного Дровосека денег как раз не нашлось. По сравнению с Элли оба просто огромны! И да, совершенно очевидно, почему – их играют взрослые актёры. Но я напомню, что первый – это пугало, наряженное в голубой кафтан жевуна, т.е. он никак не может быть значительно выше Элли ростом, а второй – ещё один житель Волшебной страны, которому просто постепенно заменили все части тела на металлические, и он тоже никак не может быть великаном.
Но главный провал фильма – это Урфин Джюс. И это при том, что в основном сюжете его вообще было быть не должно! Про странные усы, гигаподбородок и нехарактерный наряд я промолчу. Меня больше коробит перевранный характер и язык тела. Киношный робкий Урфин постоянно трусит, раболепно горбится, наиграно делает пассы руками, неуклюже пресмыкается перед колдуньями, невнятно пришепётывает и периодически выдаёт трели паразитного «таканья». Я понимаю, что косноязычием авторы пытались показать его принадлежность к народу жевунов, но простите пожалуйста! Это ведь полностью разрушает его образ и характер! Урфин – пожалуй, самый необычный из жевунов за всю историю, невероятной воли человек, самостоятельно отучивший себя от паразитной привычки жевать лишь бы ничем не походить на сородичей. Он угрюм, хитёр, честолюбив, самоуверен и целеустремлён. Для меня Урфин – один из самых любимых и правдоподобно прописанных злодеев всей серии книжек Волкова, чей характер и мотивация на простейшем бытовом уровне совершенно понятна, крайне любопытна. И пусть его поведение и характер не могут быть оправданы, но они хотя бы достойны определённого уважения. Не насмешки. Создатели фильма, вы вообще читали книжки? Или вы настолько боитесь напугать детишек, что намеренно убиваете лучшее, что в них было, сводя характер Джюса к неуклюжему потешному миньону с мазохистской тягой подчинения той или иной гигантской женщине?
Ну и по мелочам. Осовремененные шутки фильм не сильно портят (шучу, портят, конечно!), но уж точно никак не улучшают. Лучше было бы без них, чесслово! Как и без неуместной местами сюжетно-диалоговой отсебятины. Игра девочки почти не раздражает, а вот к поведению персонажа есть некоторые вопросы. Благо дело она сама в конце концов понимает, что вела себя, мягко говоря, не очень. И на том спасибо, но эта высосанная из ниоткуда драма растягивает хронометраж и выбивает из атмосферы сказки. Звери красивые, что Лев, что мышиная королева, что Кагги-Карр, тут без вопросов. Но жуткая Бастинда и чудовищный людоед на гастротракторе (оба в плохом смысле) напрочь убивают впечатление.
А ещё впечатление убивают крашенные золотистой(!) краской булыжники, валяющиеся на столь же крашенных «жёлтых» кирпичах в скальной расщелине. Я примерно понимаю, откуда могли взяться жёлтые кирпичи (как и любые другие кирпичи), из которых была вымощена дорога. А вот откуда на дороге появились крашенные золотистые булыжники я понимаю с трудом. Хотя, конечно, догадываюсь: их выкрасили вместе с кирпичами декораторы, когда готовили сцену для съёмок, ибо «и так сойдёт». Почему в блестяще-золотистый? Чтобы во тьме расщелины виднее было, что это дорога из жёлтого кирпича, очевидно же! Можно сказать, что эти крашенные булыжники и есть аллегория всего фильма. Технически вроде оно, а на практике очередная подделка.
Будь фильм хорошим, я вряд ли стал бы придираться к таким мелочам, как рост персонажей и крашенные булыжники, но фильм, к сожалению, не хороший. Он посредственный. Это как минимум. И поэтому я в своём праве. Ну а вторая самая ужасная вещь в нём (после Бастинды) – это оборванная на полуслове история. Пережив беснующуюся Бастинду, сомнительные шуточки и кучу отсебятины мы наконец добираемся по дороге из крашенного кирпича до Изумрудного города и… так в него и не войдя, всё заканчивается. Приходите в следующий раз! Точнее ещё два раза. Спасибо, блин, большое! Отличный бизнес-план, одобряю! На одних и тех же декорациях и графоне можно распилить хоть десять фильмов, лишь бы у сценаристов фантазия не кончалась! Да и Ходченкова никуда не денется, котракт-то подписан.
«Дарт, да ты офигел! Опять придираешься к детским фильмам!» - скажет мне какой-нибудь читатель. Ну да, я придираюсь! Я повторял и буду ещё раз повторять: детские фильмы должны ничем не уступать фильмы для взрослых, а по-хорошему, они должны их превосходить во всём. Потому что дети – это не ухудшенная версия взрослых, которые всё схавают, а более сложный, более требовательный, и более уязвимый к чуши и промыванию мозгов зритель, который к тому же рано или поздно вырастет в настоящего взрослого. И горе, если он вырастет на плохих, или пусть даже посредственных фильмах.
Так уж плох ли этот фильм? Да вроде и не совсем. Хорош ли? Очень не очень. Все изменения, внесённые в историю, не пошли её на пользу. Я могу поверить, что авторы хотели, как лучше, но что-то явно пошло не так. Продолжение смотреть буду, но надежды уже практически нет. Разочарован. Единственное утешение (хоть и не такое уж большое): могло быть и хуже. Таланты современных мегатворцов нам известны, спасибо и на том, что историю лишь подзапороли, а не полностью уничтожили.
@темы: Волшебник Изумрудного города, Обзоры, Странное, Фильмы, Сказки
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (7)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Доступ к записи ограничен
Осколки из прошлого
- Календарь записей
- Темы записей
-
65 Обзоры
-
57 Фильмы
-
50 Находки
-
46 ПЧ
-
44 Coub
-
43 Смешное
-
43 Лытдыбр
-
43 Сериалы
-
41 Приветствие
-
41 Музыка
-
37 YouTube
-
35 Видео
-
24 Актуальное
-
24 Мнение
-
20 Star Wars
-
20 Странное
-
18 Фантастика
-
16 Навёрстываю
- Список заголовков